IPB
Выберите регион:
Ваш номер:


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

27 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Натяжение цепи привода распредвала, Нужна посказка для натяжения цепи.
Dmitrii
сообщение 17.3.2008, 14:18
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 27
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 2674
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Здраствуйте формучане!По приходу весны завел машину, и услышал чо гремит цепь.Когда ставил машину на стоянку такого вроде не было, хочу в ближайшие выходные натянуть её,но так как машина старая, хочу заменить натяжитель, и успокоитель. Так, как не имею опыта в этой части хочу проконстультироваться у знающих людей, как это проще сделать.И ещё заходил магазин там есть цепи с разным количеством звеньев, как узнать какую мне надо,сколько в общем по времени заимет вся операция по смене и натяжки цепи.И ещё я слышал что после процедуры натяжения цепи надо регулировать клапана, правда ли это? Заранее спасибо всем ответившим!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Said
сообщение 17.3.2008, 14:42
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 15
Регистрация: 23.11.2007
Из: Украина
Пользователь №: 1687
Машина:ВАЗ-2106 (ШАХА)
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Dmitrii @ 17.3.2008, 12:23) *
Здраствуйте формучане!По приходу весны завел машину, и услышал чо гремит цепь.Когда ставил машину на стоянку такого вроде не было, хочу в ближайшие выходные натянуть её,но так как машина старая, хочу заменить натяжитель, и успокоитель. Так, как не имею опыта в этой части хочу проконстультироваться у знающих людей, как это проще сделать.И ещё заходил магазин там есть цепи с разным количеством звеньев, как узнать какую мне надо,сколько в общем по времени заимет вся операция по смене и натяжки цепи.И ещё я слышал что после процедуры натяжения цепи надо регулировать клапана, правда ли это? Заранее спасибо всем ответившим!

Насчёт регулировки клапанов и замены цепи на новую не спеши. Попробуй сперва натянуть свою цепь и послушать звук двигателя.
Подробное описание процесса натяжки цепи есть в книге по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2106. В целом операция подтяжки занимает около 10 минут (если знаешь что к чему). Нужно сделать следующее: с правой стороны по ходу движения на передней части двигателя в районе термостата есть болт натяжителя (сам натяжитель крепится к корпусу двувя гайками), так вот этот болт нужно открутить на 1-1,5 оборота, затем провернуть (обязательно вручную) коленвал на 3 оборота и затянуть обратно болт натяжителя. Заводи движок и слушай.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DONETSK
сообщение 17.3.2008, 18:21
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Said @ 17.3.2008, 12:47) *
Цитата(Dmitrii @ 17.3.2008, 12:23) *

Здраствуйте формучане!По приходу весны завел машину, и услышал чо гремит цепь.Когда ставил машину на стоянку такого вроде не было, хочу в ближайшие выходные натянуть её,но так как машина старая, хочу заменить натяжитель, и успокоитель. Так, как не имею опыта в этой части хочу проконстультироваться у знающих людей, как это проще сделать.И ещё заходил магазин там есть цепи с разным количеством звеньев, как узнать какую мне надо,сколько в общем по времени заимет вся операция по смене и натяжки цепи.И ещё я слышал что после процедуры натяжения цепи надо регулировать клапана, правда ли это? Заранее спасибо всем ответившим!

Насчёт регулировки клапанов и замены цепи на новую не спеши. Попробуй сперва натянуть свою цепь и послушать звук двигателя.
Подробное описание процесса натяжки цепи есть в книге по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2106. В целом операция подтяжки занимает около 10 минут (если знаешь что к чему). Нужно сделать следующее: с правой стороны по ходу движения на передней части двигателя в районе термостата есть болт натяжителя (сам натяжитель крепится к корпусу двувя гайками), так вот этот болт нужно открутить на 1-1,5 оборота, затем провернуть (обязательно вручную) коленвал на 3 оборота и затянуть обратно болт натяжителя. Заводи движок и слушай.

Я стартером крутил и ничего не произошло,отвернул полностью колпачковый болт,крутнул стартером,натянулось нормально,закрутил болт.

Сообщение отредактировал DONETSK - 17.3.2008, 22:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zid2106
сообщение 17.3.2008, 18:33
Сообщение #4
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз



Для точного и наилучшего натягивания делается так: отворачиваешь полностью колпачковый болт, вначале делаешь просто 2 оборота коленвала, потом пальцем нащупываешь шток идущий в натяжители цепи, при этом помощник должен крутить по тихонько коленвал и вот когда шток начнет выдавливать палец берешь и заварачиваешь колпачковый болт и затягиваешь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jean_j
сообщение 17.3.2008, 21:08
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(zid2106 @ 17.3.2008, 12:38) *
Для точного и наилучшего натягивания делается так: отворачиваешь полностью колпачковый болт, вначале делаешь просто 2 оборота коленвала, потом пальцем нащупываешь шток идущий в натяжители цепи, при этом помощник должен крутить по тихонько коленвал и вот когда шток начнет выдавливать палец берешь и заварачиваешь колпачковый болт и затягиваешь.

Зачёт grin.gif . А то все регулируют отвернув на 1 оборот, а попробуйте как под пальцем шток гуляет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dread
сообщение 18.3.2008, 1:36
Сообщение #6
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 77
Регистрация: 27.1.2008
Из: Котовск
Пользователь №: 2179
Машина:21065
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Это ещё может быть изза плохого натяжителя цепи... У меня он плохо держал натяг и ослабевал и цепь начинала греметь...Мне приходилось прям на дорогах натягивать снова... Я вот новый купил вставил и всё ок! Глан штобы цепь не проскочила а так есле новый вставиш натядитель нормально работать будет.. значтит не надо клапана крутить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шахид Магамедов
сообщение 18.3.2008, 1:47
Сообщение #7
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2315
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:ТЛК100 4Х4, МТ, лифт, лебедь и т.д.
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 5 раз



А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zid2106
сообщение 18.3.2008, 21:30
Сообщение #8
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 17.3.2008, 22:52) *
А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))


Сегодня пробовал твой метод-получилось, спасибо за инфу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шахид Магамедов
сообщение 19.3.2008, 1:47
Сообщение #9
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2315
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:ТЛК100 4Х4, МТ, лифт, лебедь и т.д.
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(zid2106 @ 18.3.2008, 18:35) *
Цитата(Шахид Магамедов @ 17.3.2008, 22:52) *

А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))


Сегодня пробовал твой метод-получилось, спасибо за инфу.

Да незачто!!! А я думал все так натягивают цепи на классиках umnik2.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitrii
сообщение 19.3.2008, 8:28
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 27
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 2674
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Огромное спасибо вам всем за ответы, завтра попробую. good.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
produman
сообщение 19.3.2008, 17:11
Сообщение #11
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 265
Регистрация: 26.11.2007
Из: Тула
Пользователь №: 1705
Машина:MB 190E 2.0 AT4
Цвет:Серо-голубой
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Чайниковский вопрос (собрался вечером цепь натягивать, а электронное руководство дурит, не запускается >:-) ): регулировки надо делать на холодном или на прогретом двигателе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zid2106
сообщение 19.3.2008, 17:17
Сообщение #12
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(produman @ 19.3.2008, 14:16) *
Чайниковский вопрос (собрался вечером цепь натягивать, а электронное руководство дурит, не запускается >:-) ): регулировки надо делать на холодном или на прогретом двигателе?


Мне кажется без разницы, никогда не обращал внимание на это, когда подтягивал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roma
сообщение 19.3.2008, 17:51
Сообщение #13
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 61
Регистрация: 12.11.2007
Из: СПб, Озерки
Пользователь №: 1579
Машина:ВАЗ-21011
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 18.3.2008, 0:52) *
А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))


Да, да! У меня отец так всегда делает, всё гуд!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
федор
сообщение 19.3.2008, 20:24
Сообщение #14
Нет аватара


Пенсионер со стажем
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3469
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:VW Vento/VW Golf III
Цвет:Dragongreen/Fjordblau
Год Выпуска: 1996/1997
Спасибо сказали: 7 раз



А натяжитель "ПИЛОТ" никто не ставил? dntknw.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZinyAlex
сообщение 19.3.2008, 22:16
Сообщение #15
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 18.3.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2696
Машина:21061
Цвет:белый (233)
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



Натяжитель натяжителю - рознь, можно тоннами перебирать, и не факт, что лучший выбранный прослужит долго. ИМХО дедовский метод с монтажкой под башмак - самый эффективный до сих пор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
федор
сообщение 19.3.2008, 22:20
Сообщение #16
Нет аватара


Пенсионер со стажем
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3469
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:VW Vento/VW Golf III
Цвет:Dragongreen/Fjordblau
Год Выпуска: 1996/1997
Спасибо сказали: 7 раз



Цитата(ZinyAlex @ 19.3.2008, 19:21) *
Натяжитель натяжителю - рознь, можно тоннами перебирать, и не факт, что лучший выбранный прослужит долго. ИМХО дедовский метод с монтажкой под башмак - самый эффективный до сих пор.

В ПИЛОТе кроме пружины храповик стоит он не дает пружине ослабнуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oldwarrior
сообщение 20.3.2008, 0:12
Сообщение #17
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 193
Регистрация: 18.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2693
Машина:ВАЗ 21061 1.8
Цвет:Коррида
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(федор @ 19.3.2008, 14:29) *
А натяжитель "ПИЛОТ" никто не ставил? dntknw.gif

Ставил - очень доволен. Все работает, ничего не слабнет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шахид Магамедов
сообщение 20.3.2008, 1:24
Сообщение #18
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2315
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:ТЛК100 4Х4, МТ, лифт, лебедь и т.д.
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(produman @ 19.3.2008, 14:16) *
Чайниковский вопрос (собрался вечером цепь натягивать, а электронное руководство дурит, не запускается >:-) ): регулировки надо делать на холодном или на прогретом двигателе?

Обычно на холодную! Я заодно смотрю всегда еще и зазоры в ГРМ чтоб по 300 раз под крышку не лазать.

А сам натяжитель при первой возможности дорабатываю следующим образом: Разбираю его до винтика, вытаскиваю всякие внутренности. Затем привариваю 2 гайки с одного конца(который внутри ГБЦ торчит) и с другого(там где колпачковый болтик жил), затем изготавливаю длинный болт (или точу на станке или варю из шпильки и гайки), который и будет вкручиваццо в корпус натяжителя и проходить его насквозь и тем самым будет упираться в башмак. Но на этот болтик нужно накрутить контрагайку, а то трясоццо и вибрирует моторчик. Регулировать натяжение можно на запущеном двигателе , так сказать на слух - тупо закручивая болт глубже. И не надо снимать клапанку, крутить валы, сувать монтажки......

Некоторые индивидуумы умудрялись нарезать резьбу в корпусе натяжителя и делали болт соответствующего диаметра, но мне проще приварить и сварганить данный девайз за 30-40 мин из подручных материалофф.

А лучше вобще от башмака отказаццо и поставить натяжной ролик (звездочку) от москвича 2140(412) - это будет круче и моднее.


Спасибо сказали:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZinyAlex
сообщение 20.3.2008, 23:55
Сообщение #19
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 18.3.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2696
Машина:21061
Цвет:белый (233)
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
А сам натяжитель при первой возможности дорабатываю следующим образом:

Неужели потом приходится дорабатывать? Или так быстро выходит из строя. Способ отличный, скажи пожалуйста с какой резьбой гайки делать? и если возможно, набросай чертёжик и выложи, оч идея понравилась...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шахид Магамедов
сообщение 21.3.2008, 1:59
Сообщение #20
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2315
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:ТЛК100 4Х4, МТ, лифт, лебедь и т.д.
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата
Неужели потом приходится дорабатывать?

Ломаюццо они! Цанга не зажимает как положено и цепь ослабевает очень быстро.
Цитата
Способ отличный, скажи пожалуйста с какой резьбой гайки делать?

Я всегда стараюсь использовать гайки с резьбой М10, болт соответственно тоже с М10. Но мои знакомые олдсракеры делали и с М8 и все норм было, но мне М10 больше нравится grin.gif

Цитата
и если возможно, набросай чертёжик и выложи, оч идея понравилась...

У меня проги нет на компе чтоб почертить...

Да к тому же я вроде все подробно написал - натяжитель распотрошить, с двух сторон приварить гайки и подобрать(изготовить)болт подходящей длины.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

27 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.9.2014, 6:01