IPB
Выберите регион:
Ваш номер:


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Микропроцессорная система зажигания, Альтернатива мутатора с ДД
jean_j
сообщение 12.3.2008, 23:46
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Датчик детонации позволяет скорректировать УОЗ для ее предотвращения.Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ.
конкретнее Здеся
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
StyletX
сообщение 12.3.2008, 23:48
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 189
Регистрация: 15.12.2007
Из: Самара, Управа
Пользователь №: 1838
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



БАЯН! Было уже, юзай поиск прежде чем создавать темы.
Админы, удаляйте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VaZiL
сообщение 13.3.2008, 0:31
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 205
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 930
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Ну почему баян? Завтра напишу отчетик,если кому интересно об установке МПСЗ с ДПКВ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
StyletX
сообщение 13.3.2008, 0:35
Сообщение #4
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 189
Регистрация: 15.12.2007
Из: Самара, Управа
Пользователь №: 1838
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(VaZiL @ 13.3.2008, 0:36) *
Ну почему баян?

Патаму что вот:
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (СТАТЬЯ), Управление зажиганием на базе Январь 5.1
и вот:
Правильное зажигание

Цитата(VaZiL @ 13.3.2008, 0:36) *
Завтра напишу отчетик,если кому интересно об установке МПСЗ с ДПКВ.

А вот это уже интересно=) Пиши, заценим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VaZiL
сообщение 13.3.2008, 0:52
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 205
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 930
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Ну статью с инета я тоже могу перепечатать, а вот на практике почти никто не сталкивался с подобной установкой. Сам хотел сделать на базе Января но отпугнула цена только одного контроллера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jean_j
сообщение 13.3.2008, 1:34
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(StyletX @ 12.3.2008, 18:40) *
Цитата(VaZiL @ 13.3.2008, 0:36) *

Ну почему баян?

Патаму что вот:
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (СТАТЬЯ), Управление зажиганием на базе Январь 5.1
и вот:
Правильное зажигание

Цитата(VaZiL @ 13.3.2008, 0:36) *
Завтра напишу отчетик,если кому интересно об установке МПСЗ с ДПКВ.

А вот это уже интересно=) Пиши, заценим.

Причём тут боян. на первом форуме обсуждается как нацепить январь с кучей датчиков на класику с карбом, может это и лучше, но пока вопрос звучит конкретно "Микропроцессорная система зажигания". А другой форум вообще о другом - мутатор с резистором для рерулировка из салон, гдеж автоматика процесса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
StyletX
сообщение 13.3.2008, 8:17
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 189
Регистрация: 15.12.2007
Из: Самара, Управа
Пользователь №: 1838
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



jean_j, на сколько я помню и там и там были ссылки на сайт mpsz.ru.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jean_j
сообщение 14.3.2008, 22:30
Сообщение #8
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(StyletX @ 13.3.2008, 2:22) *
jean_j, на сколько я помню и там и там были ссылки на сайт mpsz.ru.

Я нетом умею пользоватся и эту тему давно видел, читал. там всё класно написано, но форум для того чтобы одни участники делились своими впечетлениями, а другие делали выводы с практики вышеупомянутых.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VaZiL
сообщение 17.3.2008, 12:39
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 205
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 930
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Итак..
Начилось все с того,что моя БСЗ доживала свои дни. Полазив в инете наткнулся на статью в vaz.ee, где была установлена система на базе Микас от ГАЗ. Сначала,как я уже и говорил, хотел соорудить нечто подобное, но взглянув на цену контроллера ГАЗ и ВАЗ ужаснулся. В результате долгого изучения была установлена MPSZ-ZH.
Существует три варианта установки сего девайса:
1. Без ДПКВ от штатного ДХ
2. С ДПКВ, трамблер осуществляет только функцию разносчика искры.
3. С ДПКВ с двухканальным мутатором и сдвоенной четырехвыводной катушкой.
Первый вариант самый дешевый, но не решает главную проблему трамблера это механика. Второй вариант предпочтительней с точки зрения цена\качество.Третий вариант полностью избавляет нас от трамблера.
Что потребовалось:
1. блок МПСЗ
2. Крышка передняя 21214-1002060 с отливом под ДПКВ
3. Шкив коленвала под клиновой ремень 21214-1005060
4. ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала) от инж. ВАЗ
5. ДАД 45.3829 (Датчик абсолютного давления) от ГАЗ
6. Коммутатор двухканальный 951.3734
7. Катушка сдвоенная 2111-3705010 (прим. 2110, Калина, Приора)
8. Фиксатор шестерни привода масляного насоса 21214-1011371
9. ДД (Датчик детонации)
10. Провода высоковольтные для инжекторного 8-ми клапанного двигателя
11. Проводочки, разъемы, клемы и всякая мелочевка

Установка.
1. Поставил крышку и шкиф, прикрутил ДПКВ. Если у вас стоит электрический карлсон, то возможно(завизит от типа кузова) придется немного доработать его. У меня между дижком и карлсоном было мало места и ДПКВ упирался в лепесток крепления вентилятора.
Прикрепленный файл  P1010612.JPG ( 107.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1242
Прикрепленный файл  P1010620.JPG ( 65.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 519

2. Блок МПСЗ установил на переходнике ВУ, ДАД на моторном щитке клапаном вниз (так рекомендуется чтобы всякая херня из коллектора не залетела в него)
Прикрепленный файл  P1010614.JPG ( 131.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1212

3. Подключение к коллектору. У меня уже была дырка под штуцер в коллекторе, но небыло самого штуцера.Долго искал его, но так и не нашел. Решение нашел случайно, на глаза попался штуцер прокачки тормозов. Спилив верхнюю часть резьбы(там где маленькая дырочка) получил штуцер. Далее вкрутил его через медную шайбу и подключил к ДАД через обычный шланг от трамблера. Если нету дырки, то можно врубится в шланк ВУ через тройник. Штуцер в карбе в который шла тубка от трамблера затыкается.
Прикрепленный файл  P1010623.JPG ( 78.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1079

4. Мутатор занял свое законное место.
Прикрепленный файл  P1010622.JPG ( 113.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 876

5. Фиксатор грибка. Пришлось укоротить на 18 мм. Странно,неужели Нивский блок выше классического настолько.
Прикрепленный файл  P1010610.JPG ( 80.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 358

6. Установка катушки. Кронштейн для катушки сделал сам, хотя можно было купить от той же инж. Нивы, но его пришлось бы тоже переделывать. Дело в том что он ставиться вниз, но там ему будет мешать бензонасос. Нужно переворачивать на верх и переделывать дырки под крепления. Хотя катушку можно поставить куда угодно, главное чтоб проводов хватило(на перегородку моторного отсека например).
Прикрепленный файл  P1010611.JPG ( 72.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 290
Прикрепленный файл  P1010613.JPG ( 123.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 456

7. ДД прикрутил на шпильку коллектора (фот нет)
8. Электрика.Описывать не буду, т.к подключается все по схеме.

С подключение все drinks.gif
Трамблер выкинул нафиг yahoo.gif
Дальше идет настройка всего этого чуда, а именно: настройка ДД, выбор таблиц зажигания, настройка начального давления и наклона ДАД. Может потребоваться подстройка карба. Настройка осуществляется с помощью ноутбука или БК(приобретается отдельно) или дома.
Скриншоты программ для настройки МПСЗ
Прикрепленный файл  1.jpg ( 62.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 590
Прикрепленный файл  2.jpg ( 55.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 493

Резюме:
Плюсы: избавились от трамблера, метка стоит как вкопанная, смена УОЗ прямо на ходу, поддержка оборотов дрыгла на заданном уровне, ехать можно на холодную без подсоса и т.д.
Минусы: пока не замечены, хотя минусы можно найти где угодно.

Катаюсь уже 4 месяца, нареканий нет(тфу-тфу-тфу), забыл про зажигание.

Если есть вопросы, задавайте.

Сообщение отредактировал VaZiL - 17.3.2008, 12:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jean_j
сообщение 17.3.2008, 21:23
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



VaZiL от имени и по поручению большое мерси. drinks.gif read.gif

Сообщение отредактировал jean_j - 17.3.2008, 21:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon84
сообщение 17.3.2008, 21:59
Сообщение #11
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 30.6.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 643
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



стоимость (хотя бы в тугриках)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
StyletX
сообщение 17.3.2008, 22:51
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 189
Регистрация: 15.12.2007
Из: Самара, Управа
Пользователь №: 1838
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



VaZiL, зачот! Стоимость как я понял примерно 7-8 штук деревянных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VaZiL
сообщение 17.3.2008, 23:12
Сообщение #13
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 205
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 930
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Да не куда уж 8.
Блок 2800
Крышка передняя 400
Шкив 250
Катушка 650
Мутатор 300
ДПКВ 150
ДД 150
ДАД 600
Провода 250
Итого: ~5500.
Столько же стоит только один контроллер Январь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CherepVM
сообщение 29.3.2008, 20:54
Сообщение #14
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Зраствуйте!
Да, крутая штука и дорогая.
А, я сам себе сделал типа такой и паставил на БСЗ.
Сейчас завершение тестирования.
Уже есть результаты:
расход - по городу 7,5-9л., по трассе(100-120км/час, 5-я передача) 6-6,5л.
динамика - отличная.
И ненадо кучу всяких датчиков.
Правда над графиком характеристики УОЗ пришлось попотеть, методом проб/ошибок, "заливать" новый график в процесор и проверять динамику машины. Но, кажется все уже позади.
Также, могу прямо находу регулировать УОЗ(меньше/больше).
Теоретически можна и ПК подключить и также подстраивать график УОЗ находу(лень было дописывать прогу). Но наверное прийдется, ведь каждая машина требует свой график.
Подумываю заняться тюнингом карбюратора, но пока незнаю с чего начать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimon84
сообщение 19.11.2008, 15:08
Сообщение #15
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 30.6.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 643
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



VaZiL
напиши пож-та что за программы используются для настроек и что надо чтоб подключить это все к ноутбуку
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Санек987
сообщение 18.12.2008, 21:26
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 261
Регистрация: 2.4.2007
Из: Питер, Приморский р-он
Пользователь №: 53
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Рубиновый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(VaZiL @ 17.3.2008, 11:39) *
Трамблер выкинул нафиг yahoo.gif

а чем отверстие закрыл?
Кто теперь выполняет его функцию?


С какого ты города?

Сообщение отредактировал Санек987 - 18.12.2008, 21:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVL
сообщение 19.12.2008, 8:11
Сообщение #17
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Санек987 @ 18.12.2008, 23:26) *
Цитата(VaZiL @ 17.3.2008, 11:39) *
Трамблер выкинул нафиг yahoo.gif

а чем отверстие закрыл?
Кто теперь выполняет его функцию?


Ну дык... VaZiL же в сообщении привел фотографию заглушки, устанавливаемой на место трамблера:
"5. Фиксатор грибка. Пришлось укоротить на 18 мм. Странно,неужели Нивский блок выше классического настолько."
А функцию трамблера выполняет ДПКВ (определение положения коленвала) и собственно MPSZ (определение момента искрообразования и выдача искры в нужную пару цилиндров).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chesus
сообщение 6.1.2009, 17:34
Сообщение #18
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 40
Регистрация: 26.9.2008
Пользователь №: 4823
Машина:21063
Цвет:жёлто бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Отличная тема, сам буду себе это ставить ближе к лету.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PREDATOR
сообщение 22.1.2009, 23:36
Сообщение #19
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 21.1.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 8543
Машина:ВАЗ 21074
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



А если я нефига не понимаю в электронике и руки к паяльнику плохо тянуться threaten.gif , как тогда быть? Скока это может стоить и какое время займет установка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zipper1203
сообщение 6.5.2009, 8:03
Сообщение #20
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 16.6.2008
Из: г.Арзамас,Нижегор обл.
Пользователь №: 3739
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



есть ли кто нибудь в нижегородской области,способные помоч с установкой мпсз с дпкв?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 2.9.2014, 10:42