Доработки Солекса, переделка 21083 |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Доработки Солекса, переделка 21083 |
16.1.2008, 10:27
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
На свою 2106, двиг 1,5 купил по совету знакомого солекс 21083. По его словам машина у него летала с этим карбом. Но на практике (по крайней мере у меня) получилось посложнее.
Этап 1-й. Поставил карб, тяги нивовские, обратку через тройник, тросик от 08. P.S. Самая большая маханина была всетаки с тросиком. Завел - заработало сразу, причем без проблем на холостых держал 500-600 оборотов. Этап 2-й. Выехал я на опробывание, по первоначальным ощущениям газ реагировать начал мгновенно - пришлось привыкать. Первый трабл был в провале на низких оборотах. Покопав инет, купил два кулачка УН - №5 и №4. Поставил №5. Стало получше, расход в смешанном цикле получился гдето 7-7,5 литров при том, что не сильно гоняю, двиг. 1700 только прошел, до 3000-3500 об. Этап 3-й. Пролопатив мануал по солексу, поехал в гараж, купил по пути писалку тайговскую в одну каеру на 45 и герметик на коллектор, снял карб, помазал герметиком коллектор, посадил 1-ю прокладку, опять герметик, потом текстолитовую толстую прокладку, герметик, третью прокладку и сверху карб. Поменял писалку и поставил кулачек УН №4. Завел - работает. НО, после минуты прогрева (думал, может герметик но так и осталось) пошел белый дым, раньше был не такой сильный. Поехал кататься. Тут вышел второй трабл - расход по городу вышел гдето 10-11 литров, хотя ожидал снижения.Причем динамика похуже стала, на педель приходиться давить посильнее. Этап 4-й, идет сейчас. Снял крышку карба, поставил писалку опять в 2 камеры (всетаки на форуме на ваз.ее вычитал, что 35 на 40 в две камеры лучше чем одна тайговская, в чем сам и убедился), повытягивал малые диффузоры, которые начал дорабатывать с помощью напильника (натфилей), наждачки нулевки и пасты ГОЯ. Первоначально, осмотрев диффузоры, убедился в правильности этой операции, поскольку заусенцы, нестыковки литья и штампы на верхних частях диффузоров явно мешают нормальному прохождению воздуха. Еще хочу переделать кулачек УН№4, согласно прилагаемого эскиза и текстолитовую прокладку. Было бы интересно услышать замечания, предложения и вопросы. Кстати, на форуме почемуто слабоватый форум по Солексу, инфы тож мало. На том же ваз.ее солексу посвящено ~280 страниц, обидна однако.
Прикрепленные файлы
tolkatel01.jpg ( 29 килобайт )
Кол-во скачиваний: 226
prostavka.jpg ( 50.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 230 |
|
|
16.1.2008, 11:34
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 23 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 354 Машина:Ваз-2106 Цвет:спелая вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
На свою 2106, двиг 1,5 купил по совету знакомого солекс 21083. По его словам машина у него летала с этим карбом. Но на практике (по крайней мере у меня) получилось посложнее. Этап 1-й. Поставил карб, тяги нивовские, обратку через тройник, тросик от 08. P.S. Самая большая маханина была всетаки с тросиком. Завел - заработало сразу, причем без проблем на холостых держал 500-600 оборотов. Этап 2-й. Выехал я на опробывание, по первоначальным ощущениям газ реагировать начал мгновенно - пришлось привыкать. Первый трабл был в провале на низких оборотах. Покопав инет, купил два кулачка УН - №5 и №4. Поставил №5. Стало получше, расход в смешанном цикле получился гдето 7-7,5 литров при том, что не сильно гоняю, двиг. 1700 только прошел, до 3000-3500 об. Этап 3-й. Пролопатив мануал по солексу, поехал в гараж, купил по пути писалку тайговскую в одну каеру на 45 и герметик на коллектор, снял карб, помазал герметиком коллектор, посадил 1-ю прокладку, опять герметик, потом текстолитовую толстую прокладку, герметик, третью прокладку и сверху карб. Поменял писалку и поставил кулачек УН №4. Завел - работает. НО, после минуты прогрева (думал, может герметик но так и осталось) пошел белый дым, раньше был не такой сильный. Поехал кататься. Тут вышел второй трабл - расход по городу вышел гдето 10-11 литров, хотя ожидал снижения.Причем динамика похуже стала, на педель приходиться давить посильнее. Этап 4-й, идет сейчас. Снял крышку карба, поставил писалку опять в 2 камеры (всетаки на форуме на ваз.ее вычитал, что 35 на 40 в две камеры лучше чем одна тайговская, в чем сам и убедился), повытягивал малые диффузоры, которые начал дорабатывать с помощью напильника (натфилей), наждачки нулевки и пасты ГОЯ. Первоначально, осмотрев диффузоры, убедился в правильности этой операции, поскольку заусенцы, нестыковки литья и штампы на верхних частях диффузоров явно мешают нормальному прохождению воздуха. Еще хочу переделать кулачек УН№4, согласно прилагаемого эскиза и текстолитовую прокладку. Было бы интересно услышать замечания, предложения и вопросы. Кстати, на форуме почемуто слабоватый форум по Солексу, инфы тож мало. На том же ваз.ее солексу посвящено ~280 страниц, обидна однако. Никаких кулачков не меняй, отрегулируй СО на станции, у тя где-то 6,8, при норме 1,7-1,8, писалки оставь две, но с нивовоской поэкономичнее получается, это 100% поэтому и жрет бенз, у мну также было, убавил топливо до нормы и все провал исчез, машина еще лучше стала ехать, а вот тебе сцылка по установке Солекса http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?t=7660 |
|
|
16.1.2008, 12:07
Сообщение
#3
|
|
Жигуль Группа: Жигулёнок Сообщений: 105 Регистрация: 17.6.2007 Из: Дмитров Пользователь №: 405 Машина:ВАЗ 21043 Цвет:Ярко белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Если у автомобиля двигатель 1700 - то есть например модель двигателя 21213 (штатно устанавливается на ниву 21213) то зачем было городить такой огород с карбюратором 21083 когда лучше было установить спецально адаптированный к этому мотору карбюратор 21073?
Кроме всего прочего в силу разных обстоятельств для двигателей классического семейства (2101,21011,2103,2106,21213,2130) при установке карбюратора Солекс распылитель ускорительного насоса лучше направлять только в первичную камеру; в силу конструктивных особенностей мотора, распылитель топлива лучше во вторичную камеру не направлять. |
|
|
16.1.2008, 13:35
Сообщение
#4
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Если у автомобиля двигатель 1700 - то есть например модель двигателя 21213 (штатно устанавливается на ниву 21213) то зачем было городить такой огород с карбюратором 21083 когда лучше было установить спецально адаптированный к этому мотору карбюратор 21073? Кроме всего прочего в силу разных обстоятельств для двигателей классического семейства (2101,21011,2103,2106,21213,2130) при установке карбюратора Солекс распылитель ускорительного насоса лучше направлять только в первичную камеру; в силу конструктивных особенностей мотора, распылитель топлива лучше во вторичную камеру не направлять. у меня двиг 1500, я в начале писал, 1700 - эт пробег после капиталки. to Джедай, замена кулачка УН с №7 на №4 - рекомендация журнала "За рулем" по устранению провала на малых оборотах двигателя. А что значит "убавил топливо до нормы"? Сообщение отредактировал Rector - 16.1.2008, 13:37 |
|
|
17.1.2008, 0:18
Сообщение
#5
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза |
Цитата Кстати, на форуме почемуто слабоватый форум по Солексу, инфы тож мало. На том же ваз.ее солексу посвящено ~280 страниц, обидна однако. А зачем на все форумы переписывать одно и тоже??? На ВАЗ.ЕЕ Виталик (xitalik) помоему все достаточно точно и доходчиво разжевал еще несколько лет назад!!! Смысл переписывать все оттуда сюда???К тому же практически фсе юзеры этова форума переодически заглядывают и на ваз.ее и лада.цц , а также на копейко-тройко-семеркоклубы.... |
|
|
17.1.2008, 9:16
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 23 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 354 Машина:Ваз-2106 Цвет:спелая вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Rector,
Убавил до нормы, значит СО отрегулировал до нормального, это 1,7-1,8, а было 6,8 вот такие пироги, все делается на станции техобслуживания по прибору. |
|
|
17.1.2008, 9:28
Сообщение
#7
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
А зачем на все форумы переписывать одно и тоже??? На ВАЗ.ЕЕ Виталик (xitalik) помоему все достаточно точно и доходчиво разжевал еще несколько лет назад!!! Смысл переписывать все оттуда сюда???К тому же практически фсе юзеры этова форума переодически заглядывают и на ваз.ее и лада.цц , а также на копейко-тройко-семеркоклубы.... Так вот на практике оказывается не все так хорошо, как думалось. На выходных поеду дальше карб ковырять, потом выложу результат. |
|
|
17.1.2008, 10:11
Сообщение
#8
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
17.1.2008, 20:09
Сообщение
#9
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза |
Rector, Убавил до нормы, значит СО отрегулировал до нормального, это 1,7-1,8, а было 6,8 вот такие пироги, все делается на станции техобслуживания по прибору. тогда я не пойму, почему СО в пять раз повысилось только из-за замены писалки на тайговскую? А при установке 073 писалки УН ты закрыл регулировочным винтом заслонку 2 камеры??? Для двойного распылителя между стенкой и заслонкой 2 камеры должен быть небольшой зазор, а при установке одиночной - заслонку нужно полностью закрывать винтиком специальным(он закрыт пластиковым колпачком) |
|
|
21.1.2008, 10:27
Сообщение
#10
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Заслонку второй камеры закрывал.
Поставил, как говорил, переточил диффузоры (фотки позже выложу, шнура с собой нет) и выпилил новый кулачек УН. Вроде все неплохо, но че-то неустойчивый холостой стал, махался вчера - толком не получилось, неравномерно двигатель работает. |
|
|
28.3.2008, 6:16
Сообщение
#11
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 81 Регистрация: 13.12.2007 Пользователь №: 1823 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Салатный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
работал вначале хорошо, и расход для твоей кубатуры нормалек был, не... захотелось укол адреналина в попу.
1 писалка на 45 - только вторую камеру закрывать до конца! там щель специально бенз пропускать от УН! и 45 работает как эконостат, из него разрежением потихоньку топливо сосет обогащает смесь, моща падает, расход в гору... герметик не нужен, не помог он никому, кулачек №4 - дает более продолжительный впрыск из ускорительного насоса-убирает провал , а напильнинг карбу доктором прописан! Лучше посмотреть надо было, как стоит у знакомог, и так же точно - ЛЕТАТЬ! Поставь ремкомплект, заверни обе родные писалки в 1ю камеру, убери зазор во 2й, Блин, я это уже описывал...катаюсь и по сей день с проделанной комбинацией, и не жалуюсь, если что, пиши- отвечу! |
|
|
28.3.2008, 9:05
Сообщение
#12
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Вторую камеру канечна до конца закрывал! Герметик положил на новые прокладки при установке нового карба дабы исключить подсос воздуха, дабы избежать искревления фланца карба при его затягивании(затянул с небольшим усилием, а подсоса воздуха уже нет, до сих пор так было).
Ремкомплект ставить - смысла НЕ вижу, карб перебрал, все тарировки жиклеров соответствуют данной модели. Кулачек №4 перепилил. Две писалки в одну камеру - ИМХО колхоз и ненужная доработка, особенно остро ощущается при необходимости резкого обгона. Карб на данный момент работает хорошо, после установки БЭЗ (писал в теме тюнинга) и жиклера топливного 92,5 (планирую еще 80 попробовать, но никак не попадается) в первую камеру расход топлива 7,5-8 л на 100 в городе. Предупрежу вопрос о переобедненной смеси - БЭЗ позволяет осуществлять поджиг смеси при соотношении воздуха к топливу 18 к 1! |
|
|
28.3.2008, 14:16
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.12.2007 Из: Орел Пользователь №: 1792 Машина:теперь 21099 Цвет:изумруд Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня двиг 1500, карб тоже солекс-083, вторую камеру не глушил, тупо перегнул писалки в первую и все. провал на низах был, друг поменял жиклеры и провал пропал. Ездил так год и был доволен. Но... на днях решил попробовать за сколько она до 100км/ч набирает. Итоги повергли в шок и траур)))) 46 секунд!!!!!!((((( Причем до 70-80 стрелку ставит быстро, но вот с 70 до 100..... секунд 20-30 и уходит... В городе я этого не замечаю, до 80 резворазгоняется и в потоке держишься уверенно, но вот до 100((( Говорят нормальная шоха меньше 20сек до 100? А как же я???? Что крутить? что менять???????
|
|
|
28.3.2008, 23:25
Сообщение
#14
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз |
Denchik, жиклёры во второй камере перетасуй. ЭМР помучай
|
|
|
29.3.2008, 0:42
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза |
|
|
|
2.4.2008, 1:03
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.12.2007 Из: Орел Пользователь №: 1792 Машина:теперь 21099 Цвет:изумруд Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Сцалку вернул во 2ю камеру. Купил новый этот распылитель, штоб не перегибать старый по второму разу. 35/40. Мож нада другой? Что получилось... Против ветра 37 сек, по ветру 30, т.е. как бы лучше, чуть поживее стала при обгонах, но появился иногда небольшой провальчик при троганьи, хотя когда писелки были направлены в одну камеру я привык трогаться практически на холостых... Еще один момент... Достоверно установлено, что спидометр с километра недоматывает по 100 метров (проявилось после замены коробки) Логично предположить: а может он и скорость с 10% погрешностью показывает? Мож я ее до 110 разгоняю? такое может быть?
|
|
|
2.4.2008, 20:42
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз |
Поставь ЭМР от волговского солекса. Он там 70 по-моему. Жики во вторую топливо/воздух 115/135. И диффузорчик бы расточить до 24-х. Но, это по желанию. Если расход тебя убьёт - топливо можешь 110 закрутить
Провал появился из-за того, что походу, при писалке УН во второй камере, дроссель должен быть чутка открыт. У тя он, видимо, закрыт - оттого и провал. Про спидак - может он-то как раз скорость реальную показывает. Сток врёт на 10-15 км/ч. Это проверено. |
|
|
23.6.2009, 17:59
Сообщение
#18
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 23.6.2009 Пользователь №: 15691 Машина:ваз 2106 Цвет:пицунда Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
здравствуйте товарищи!что посоветуете в данной ситуации:стоит на шарике 2 карба солексы главные дифузоры распилены до 27 жиклёры 100 топливный на первой камере 150воздушный и 102,5 /125 вторая камера,насос пикар...на оборотах в 6700 кончаеца бенз в карбах!стояли жиклёры 105/165, отсечка ниже была гдето 6000 оборотов...ставили дополнительный электро насос нипамагло...что делать?
|
|
|
27.7.2009, 17:08
Сообщение
#19
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 16.1.2009 Из: Украина,Киев Пользователь №: 8324 Машина:ваз 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Двигло 1.3,Солекс.100 топливный на первой камере 150воздушный -нормально едет обороты больше 6500,бенза хватает.Мож надо бы тебе два насоса,или трубки по больше.
|
|
|
5.8.2009, 18:52
Сообщение
#20
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.2.2009 Пользователь №: 9562 Машина:21063 Цвет:Арахис Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз |
у меня проблема в другом. двигатель 1300 холостые нормальные и после 3500 оборотов тоже все в порядке. кушает где то 7л. но на средних от 1500- 2500 оборотов нестабильно работает если стоя на месте постепенно добавлять обороты то движок колбасит а при движении подергиваеться. был такой момент думал что воздух может где то подсасывает. поменял прокладку и помогло но потом через пол тыщи км опять та же трабла. поменял еще раз прокладку и не помогло на второй раз. че делать не наю...
Сообщение отредактировал paxa2000 - 5.8.2009, 23:36 |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 1:34 |