IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Светодиоды и стабилизаторы, Варианты подключения, регулировка яркости
_Игорь_
сообщение 14.3.2011, 15:39
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1407
Регистрация: 2.11.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 5378
Машина:Ваз-21063i
Цвет:Кремовый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



*******************************

Прошу посильной помощи всех форумчан для дополнения статьи.
В частности, необходимо написать следующие пункты:
- регулятор яркости подсветки панели для светодиодов
- практические примеры, как выглядят законченные устройства
Дополнения, замечания, пожелания.

*******************************



Лампочки медленно, но верно отживают свой век. Низкое КПД, маленький ресурс. Их удерживает только цена.
И у каждого, кто первый раз взял в руки простой светодиод возникает вопрос - "а как его подключить к машине, компьютеру, аккумулятору, там, где есть 12В?".
Здесь я буду выкладывать всю найденную полезную информацию.

Немного теории

Взято с сайта cxem.net

Так как светодиод является полупроводниковым прибором, то при включении в цепь необходимо соблюдать полярность. Светодиод имеет два вывода, один из которых катод ("минус"), а другой - анод ("плюс").


Светодиод будет "гореть" только при прямом включении, как показано на рисунке

При обратном включении светодиод "гореть" не будет. Более того, возможен выход из строя светодиода при малых допустимых значениях обратного напряжения.

Зависимости тока от напряжения при прямом (синяя кривая) и обратном (красная кривая) включениях показаны на следующем рисунке. Не трудно определить, что каждому значению напряжения соответствует своя величина тока, протекающего через диод. Чем выше напряжение, тем выше значение тока (и тем выше яркость). Для каждого светодиода существуют допустимые значения напряжения питания Umax и Umaxобр (соответственно для прямого и обратного включений). При подаче напряжений свыше этих значений наступает электрический пробой, в результате которого светодиод выходит из строя. Существует и минимальное значение напряжения питания Umin, при котором наблюдается свечение светодиода. Диапазон питающих напряжений между Umin и Umax называется "рабочей" зоной, так как именно здесь обеспечивается работа светодиода.


Подключение светодиодов

Есть несколько вариантов подключения со своими плюсами и минусами.


1. Подключение светодиодов через резистор.


1. Имеется один светодиод, как его подключить правильно в самом простом случае?

Чтобы правильно подключить светодиод в самом простом случае необходимо подключить его через токоограничивающий резистор.


Пример 1.
Имеется светодиод с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Необходимо подключить его к источнику с напряжением 5 вольт.

Расчитаем сопротивление токоограничивающего резистора

R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – Uсветодиода
Uпитания = 5 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R =(5-3)/0.02= 100 Ом = 0.1 кОм

Тоесть надо взять резистор сопротивлением 100 Ом

P.S. Вы можете воспользоваться on-line калькулятором расчета резистора для светодиода

2. Как подключить несколько светодиодов?

Несколько светодиодов подключаем последовательно или параллельно, рассчитывая необходимые сопротивления.



Пример 1.
Имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 3 светодиода к источнику 15 вольт.

Производим расчет: 3 светодиода на 3 вольта = 9 вольт , тоесть 15 вольтового источника достаточно для последовательного включения светодиодов

Расчет аналогичен предыдущему примеру

R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания = 15 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (15-3*3)/0.02 = 300 Ом = 0.3 кОм

Пример 2.
Пусть имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 4 светодиода к источнику 7 вольт

Производим расчет: 4 светодиода на 3 вольта = 12 вольт, значит нам не хватит напряжения для последовательного подключения светодиодов, поэтому будем подключать их последовательно-параллельно. Разделим их на две группы по 2 светодиода. Теперь надо сделать расчет токоограничивающих резисторов. Аналогично предыдущим пунктам делаем расчет токоограничительных резисторов для каждой ветви.


R = Uгасящее/Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания = 7 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (7-2*3)/0.02 = 50 Ом = 0.05 кОм

Так как светодиоды в ветвях имеют одинаковые параметры, то сопротивления в ветвях одинаковые.

Пример 3.

Если имеются светодиоды разных марок то комбинируем их таким образом что бы в каждой ветви были светодиоды только ОДНОГО типа (либо с одинаковым рабочим током). При этом необязательно соблюдать одинаковость напряжений, потому что мы для каждой ветви рассчитываем свое собственное сопротивление

Например имеются 5 разных светодиодов:
1ый красный напряжение 3 вольта 20 мА
2ой зеленый напряжение 2.5 вольта 20 мА
3ий синий напряжение 3 вольта 50 мА
4ый белый напряжение 2.7 вольта 50 мА
5ый желтый напряжение 3.5 вольта 30 мА


Так как разделяем светодиоды по группам по току
1) 1ый и 2ой
2) 3ий и 4ый
3) 5ый

рассчитываем для каждой ветви резисторы

R = Uгасящее/Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – (UсветодиодаY + UсветодиодаX + …)
Uпитания = 7 В
Uсветодиода1 = 3 В
Uсветодиода2 = 2.5 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R1 = (7-(3+2.5))/0.02 = 75 Ом = 0.075 кОм

аналогично
R2 = 26 Ом
R3 = 117 Ом

Аналогично можно расположить любое количество светодиодов

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!!

При подсчете токоограничительного сопротивления получаются числовые значения которых нет в стандартном ряде сопротивлений, ПОЭТОМУ подбираем резистор с сопротивлением немного большим чем рассчитали.

3. Что будет если имеется напряжение источник с напряжением 3 вольта (и меньше) и светодиод с рабочим напряжением 3 вольта?

Допустимо (НО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО) включать светодиод в цепь без токоограничительного сопротивления. Минусы очевидны – яркость зависит от напряжения питания. Лучше использовать dc-dc конвертеры (преобразователи повышающие напряжение).

4. Можно ли включать несколько светодиодов с одинаковым рабочим напряжением 3 вольта параллельно друг другу к источнику 3 вольта (и менее)? В «китайских» фонариках так ведь и сделано.


Опять, это допустимо в радиолюбительской практике. Минусы такого включения: так как светодиоды имеют определенный разброс по параметрам, то будет наблюдаться следующая картина, одни будут светится ярче, а другие тусклее, что не является эстетичным, что мы и наблюдаем в приведенных выше фонариках. Лучше использовать dc-dc конвертеры (преобразователи повышающие напряжение).

2. Подключение светодиодов через стабилизатор напряжения.


ОЧЕНЬ рекомендую ознакомиться с Микросхемные стабилизаторы напряжения
По сути здесь приведёна таблица всех самых распространенных стабилизаторов и, что самое важное, распиновка их корпусов, которая всегда разная.

Про стабилизаторы отличный пост написал payalnikk, за что ему отдельное большое спасибо. Привожу его здесь.

Есть регулируемые и не регулируемые стабилизаторы. Последние - самый простой и бюджетный вариант, и пригодится не только на подсветку, но и на светодиоды в фонарях, та и везде где используются светодиоды в машине. Многие, если не все, видели "щербатые" светодиодные полоски на машинах, а всего-то нужно было поставить стабилизатор на их питание и сэкономить время и деньги на замену сгоревших, цена вопроса (у нас в городе) - это 1,5 грн (7.5 руб).

И так, нерегулируемые (линейные),стабилизаторы - самые распространенные:
КРЕН5а (КР142ЕН5), импортный аналог LM7805, KA7805 - напряжение стабилизации 5 вольт;
КРЕН8а (КР142ЕН8а), импортный аналог LM7809, KA7809 - напряжение стабилизации 9 вольт;

Схема включения:

Просмотр полного изображения

Плюсы таких стабилизаторов - это не надо дополнительных деталей (ну, может быть, конденсаторы по питанию- иногда без них отказываются работать), на корпусе стабилизатора "сидит минус", т.е. его можно прикрутить к кузову и будет двойная выгода - подключен минус и кузов будет играть роль радиатора.
Минус - не регулируемое стабилизированное напряжение, хотя напряжение можно при надобности изменить в большую сторону, последовательным включением стабилитрона к минусу "кренки" и на "массу":

Просмотр полного изображения

Напряжение стабилизации повысится на напряжение стабилизации используемого стабилитрона.
Минус такого включения - это то, что уже корпус "кренки" на массу садить нельзя.

Больше возможностей есть у регулируемых стабилизаторов, например таких как КР142ЕН12 (аналог LM317), потом КР142ЕН22, КР142ЕН22А, КР142ЕН22Б, импортные аналоги соответственно SD, DV, LT 1083/1084/1085. Последние отличаются по максимальному току в нагрузе 7,5; 5; 3,5А соответственно.
Схема включения:

Просмотр полного изображения

Плюсы на лицо - при минимуме деталей, можно собрать стабилизированный, с защитой по перегреву и КЗ в нагрузке регулятор напряжения и использовать его, в нашем случае, для регулировки подсветки приборов собраной на светодиодах.

Минусы - нельзя, чтобы корпус стабилизатора коротил на массу, хоть там и стоит защита от КЗ, микрухи горят как фанера над Парижем.


3. Подключение светодиодов через стабилизатор тока.

Это самое грамотное включение светодиодов.

Как можно заметить по графику в начале поста, небольшому изменению напряжения соответствует очень большое изменение тока, которое и может вывести светодиод из строя!
Плюс к этому, как и свойственно полупроводникам, прямое напряжение светодиода зависит от температуры, и при нагреве оно уменьшается.
При питании светодиода от источника напряжения происходит следующее:
Мы включаем источник, напряжение на светодиоде в норме, ток в норме. Но кристалл начинает нагреваться, вследствие чего падение напряжения на диоде уменьшается, а ток - растет, т.к. постоянство напряжения поддерживается стабилизатором. Из-за возросшей потребляемой мощности светодиод начинает греться еще сильнее, и ток возрастает еще больше, и так до тех пор пока он не сгорит!
Конечно, это происходит только в граничных ситуациях, когда ток на светодиоде близок к максимальному.



ПРИМЕР: Делаем стабилизатор тока на 120 мА - например, каждый светодиод потребляет 20мА и напряжение для работы каждого красного светодиода примерно 2.2В + напряжение для работы самого стабилизатора LM317 (КРЕН12А) ещё 1.5В.

Значит, при данном токе потребления это либо:
12 светодиодов параллельно (будут работать с 1.5+2.2 = 3.7В) - это не совсем правильно, у светодиодов большой разброс параметров и в итоге у всех будет разная яркость;
6 линеек по 2 светодиода (будут работать с 1.5+2.2+2.2 = 5.9В);
4 линейки по 3 светодиода (будут работать с 1.5+2.2+2.2+2.2 = 8.1В);
3 линейки по 4 светодиода (будут работать с 1.5+4х2.2 = 10.3В);
2 линейки по 6 светодиодов (будут работать с 1.5+6х2.2 = 14.7В) - стабилизированно работать не будут, не хватает напряжения питания;

Видите разницу? 10.3 Вольта уже для работы не достаточно! Т.е. на холостых при дальнем свете светодиоды будут мерцать!!! Это никому не нужно - поэтому самый оптимальный вариант - это 4 по 3.

Сообщение отредактировал _Игорь_ - 14.3.2011, 18:17


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bav.smol
сообщение 14.3.2011, 16:30
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 146
Регистрация: 21.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 44118
Машина:ваз 21060
Цвет:синий
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



friends.gif
Постараюсь не флудить, но все же:
-зачем же велосипед изобретать-то? Светодиод( как в принципе выше и изложено) или светит или нет, а вот с регулировкой его яркости свечения по-моему не стоит заморачиваться...причин тут несколько:
-во-первых ,коли толково сделать(хотя бы под себя) индикацию, то и регулятор яркости будет излишним
-во-вторых, коль уж очень хоцца ентот регулятор, то вроде проще использовать любую( из простого) лампу накаливания через "линзу" или ей подобное устройство рассеивания лучей света в заданном секторе, эффект почти идентичен(относительно светодиода) качества освещения, токмо чаще лампочки менять придется, ежели стабилизатора напруги нет, да и вместо регулятора в данном случае можно любое подходящее по мощи сопротивление поставить...
По правде говоря даже фабричных приборов со светодиодами и регулятором яркости не встречал ...пока.
...не пинать, но всеж это мое мнение...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 14.3.2011, 16:58
Сообщение #3
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Вот, когда то давно, набрел на такую програмульку для расчета токоограничевающего сопротивления светодиодов.
Может кому пригодиться
Прикрепленный файл  Ledz.zip ( 320.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 239


Цитата(bav.smol @ 14.3.2011, 15:30) *
.... а вот с регулировкой его яркости свечения по-моему не стоит заморачиваться...

Тут, я лично не соглашусь, потому что глаза у всех разные. Когда моя половина за руль садиться, она сразу яркость прикручивает - глаза устают, а я наоборот накручиваю - люблю чтобы ярко. Хотя компромис в свечении найти можно, но если мне хочется как хочется?.................
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mixxa
сообщение 14.3.2011, 19:09
Сообщение #4
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 25.8.2009
Из: Киров
Пользователь №: 18178
Машина:Ваз-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



вот такой регулятор подсветки приборов себе собирал, прошёл месяц, полёт нормальный))
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  reg.jpg ( 22.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 732
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vyatich
сообщение 16.3.2011, 21:11
Сообщение #5
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 127
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 41912
Машина:21060
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 47 раз



Игорь, Молодца! Схема на стабилизаторах, на мой взгляд, действительно намного привлекательнее. Напряжение в сети авто прыгает от 11,5 почти до 14 вольт, соответственно при использовании резисторов на светодиоде напряжение тоже будет прыгать. А когда используешь стабилизатор - ему фиолетово, какое напряжение на входе, на выходе оно будет 3 вольта и ни каких гвоздей!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 17.3.2011, 1:32
Сообщение #6
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(301530 @ 16.3.2011, 21:11) *
будет 3 вольта и ни каких гвоздей!

Для некоторых диодов это уже не допустимо.
Как правило,для светодиодов главным параметром является ток,прямое напряжение применяется при рассчете.В автомобильной сети,все не так хорошо,из-за коммутации мощной и индуктивной нагрузки,появляются всякие броски напряжения,через светодиод протекает импульсный ток(много больше максимального),это и выводит их из строя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrei476
сообщение 17.3.2011, 11:54
Сообщение #7
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 129
Регистрация: 13.10.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 39720
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Мужики! Можете изъясняться более понятливо? У нас все-таки авто форум, а не кружок радиолюбителей! Я честно говоря хочу поставить себе какой-нибудь не сложный регулятор напряжения, а то диоды запарился менять. Распишите пожалуйста "стабилизатор для чайников", а еще проще нарисуйте схему с подробным описанием(а то в радиоэлектронике я полный ноль). umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 17.3.2011, 13:46
Сообщение #8
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Andrei476 @ 17.3.2011, 10:54) *
Мужики! Можете изъясняться более понятливо? У нас все-таки авто форум, а не кружок радиолюбителей! Я честно говоря хочу поставить себе какой-нибудь не сложный регулятор напряжения, а то диоды запарился менять. Распишите пожалуйста "стабилизатор для чайников", а еще проще нарисуйте схему с подробным описанием(а то в радиоэлектронике я полный ноль). umnik2.gif

Самый простой способ без пайки (паять нужно только резистор к сетодиоду если набираешь светодиоды сам), это иди на радио-рынок или магазаин и покупай ткой набор -
Прикрепленный файл  stab.jpg ( 82.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 736

В комплект входит инструкция, на которой все понятно расписано
Прикрепленный файл  instr.jpg ( 102.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 617

И вот такой, уже собраный стабилизатор на микросхеме SD, DV, LT 1083/1084/1085 (наш аналог КР142ЕН22) или LM317 (наш аналог КР142ЕН12).
Прикрепленный файл  sd1083.jpg ( 97.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 663

Теперь, желательно, а точнее, нужнен тестер, для того чтобы выставить выходное напряжение.
Подай напряжение с бортовой сети на платку.
Если используешь уже готовые светодиодные лампочки, то подстроечным резистором выставляешь выходное напряжение около 12-ти вольт.
Если набираешь, например подсветку приборов, самостоятельно, то подстроечным резистором выстави выходное напряжение, ну например 9 вольт.
Потом, он-лайн калькулятором (ссылка в первом посте) или другим (в третьем посте), расчитываешь резистор(ы) для своих светодиодов. Параметры самих светодиодов для расчета, узнай при покупке.
Если планируется, регулировать подсветку, то уже тогда, вместо подстроечного, подключи переменный резистор, того же номинала. И резисторы на светодиоды уже расчитывай на максимальное напряжение, которое выдает стабилизатор.
И все, осталось только подключить и проверить. Ничего сложного.
Да, если микросхема стабилизатора будет греться (зависит он нагрузки которую ты навесишь), то поставь ее на радиатор. И еще, важное замечание, корпус микросхемы и радиатора, не должен касаться минуса т.е. кузова.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 17.3.2011, 14:00
Сообщение #9
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



На Крен22А хорошая штука(но есть некоторые глюки),сам себе на ней собирал в качестве регулируемого БП.По входу не помешает керамика,а то были случаи когда микросхема вылетала(думаю от ВЧ).Не смотря на заявленные 7,5А,удалось нагружать до 11А drinks.gif

Сообщение отредактировал Павлуха - 17.3.2011, 14:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 17.3.2011, 18:20
Сообщение #10
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Теперь раскажу, что мы можем сделать с КРЕНкой, и вариант "окультуривания" того что мы сделаем, тут тоже ничего сложного.
Нам понадобятся:
1. Сама КРЕНка, или ее импортный аналог.
2. Два конденсатора, например 220мкФ на 25 вольт (микрофарады можно варьировать, а напряжение желательно не меньше).
3. Теплопроводная паста (Желательно). Например вот такая http://www.elkos.com.ua/catalog_item_269.html
4. Сгоревший, потом выброшеный, а потом (вдруг пригодиться) поднятый регулятор напряжения.
Прикрепленный файл  detal.jpg ( 133.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 327

Разбираем регулятор и выкидываем всю начинку
Прикрепленный файл  rr.jpg ( 71.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 229

Далее, определяем где у конденсаоторов минус (обычно широкая белая полоса).
Прикрепленный файл  konden.jpg ( 145.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 230

Спаиваем минуса конденсаторов
Прикрепленный файл  konden2.jpg ( 60.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 159

После чего прикручиваем (предварительно смазаную , без фанатизма, теплопроводной пастой, с обратной стороны) КРЕНку к алюминиевой пластине регулятора (она, вместе с кузовом, будет играть роль радиатора). После чего к ее выводам припаиваем конденсаторы. Так же, 15 и 67 выводы регулятора проводками припаиваем к микросхеме.
Получаем вот что:
Прикрепленный файл  kren1.jpg ( 166.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 378

В принципе, на этом можно закончить собрать крышку и использовать, но, хотя минус КРЕНки у нас уже "сидит "на массе, ИМХО лучше продублировать его.
Для этого нам понадобятся обжимной разъемчик "колечко".
Прикрепленный файл  kolco.jpg ( 61.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130

И кримпером ( http://www.npoanna.ru/Content.aspx?name=models.krimpers ) мы его обжимаем на провод. Если кримпера нет, можно обжать плоскогубцами или кусачками (как сделал я) или просто припаять провод.
После чего, второй конец провода, припаиваем к среднему выводу кренки. А сам провод выводим наружу нашей коробки и прикручиваем, в дальнейшем на кузов. На фото я, для примера, прикрутил его на пластину.
Прикрепленный файл  kren2.jpg ( 168.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 391

Все! Устройство готово! В показаных фото, 67 выв. это вход, а 15 выв. это выход.
Теперь осталось расчитать резистор для светодиода на напряжение питание выдаваемое кренкой.
Сюда, при необходимости можно втюхать и вторую кренку, только провода от нее вывести отдельно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 17.3.2011, 18:23
Сообщение #11
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44624
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2233 раза



Саня,с тобой и радиодело начнеш вспоминать))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 17.3.2011, 18:27
Сообщение #12
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Так же в этот корпус можно засунуть и уже готовый или собраный самим регулируемый стабилизатор, с поста #8.
Нам понадобятся:
1. Сам стабилизатор.
2. Теплопроводная паста (не обязательно).
3. Теплопроводная, изоляционная прокладка (слюдяная или силиконовая, продается в радиомагазинах).
4. Изоляционная насадка на болтик (продается в магазинах или можно изготовить самому).
5. Корпус от регулятора наряжения.
Прикрепленный файл  detal2.jpg ( 150.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 239

Берем стабилизатор, очень аккуратно, чтобы не отломать выводы микросхемы, загибаем его так, чтобы он унас влез в корпус и через изоляционную прокладку болтиком, с предварително одетым на него, изоляционной насадкой, прикручиваем к пластине.
Прикрепленный файл  izol.jpg ( 61.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 205

Теперь самое главное, берем тестер (мультиметр). Ставим на самый большей предел измерения сопротивления, и измеряем сопротивление между средним выводом (Выход стаб.) и алюминиевой пластиной (т.е минусом). Прибор должен показывать бесконечность, т.е. корпус микросхемы не должен замыкать на массу.
Вот так Прикрепленный файл  zamer.jpg ( 142.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206
и показания прибора Прикрепленный файл  tester.jpg ( 139.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94

Предварительно, на плату, нужно впаять или прикрутить провода, чтобы было потом удобней.
Да, и под платку нужно положить диэлектрическую прокладку, например из тех-картона или слюдяную.
Далее, минусовой провод, как раньше мы уже делали прикручиваем к пластине, а провода входа и выхода, припаиваем к 15 и 67 клеме коробки от регулятора.
Прикрепленный файл  LM.jpg ( 145.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 249

Тут на фото, вход не стаб. находиться на 15-м выв., а выход стаб. на 67- выв.
Все, подключаем, провеяем, регулируем, собираем.
И под конец, так же расчитываем резистор для светодиода на напряжение питание выдаваемое стабилизатором.

Сообщение отредактировал payalnikk - 30.12.2013, 10:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
серго
сообщение 16.12.2011, 19:37
Сообщение #13
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1334
Регистрация: 6.3.2011
Из: Мичуринск,Тамбовская обл
Пользователь №: 48332
Машина:ваз 2105
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Господа , а как определить ток свечения светодиода?просто имеется 300 светодиодов, от табло где буковки бегают,хотел в машину куда нибудь вкорячить, а резистор не знаю какой ставить, так как не знаю рабочий ток диода
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
F018BVN
сообщение 5.1.2012, 12:17
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 252
Регистрация: 31.5.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 32844
Машина:ВАЗ-21060
Цвет:св. бежевый 235
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(серго @ 16.12.2011, 23:37) *
Господа , а как определить ток свечения светодиода?просто имеется 300 светодиодов, от табло где буковки бегают,хотел в машину куда нибудь вкорячить, а резистор не знаю какой ставить, так как не знаю рабочий ток диода


Тоже интересно. Имеется ёлочная гирлянда на светодиодах. Можно тоже как-то приспособить, но как рассчитать сопротивление, не зная тока? Или методом тыка?
Вот нашел....
Как определить ток диода если его параметры неизвесны?

Для простейшего способа определения характеристик светодиода вам понадобится источник питания постоянного тока с плавно регулируемым выходным напряжением (например, от 0 до 12 вольт, хотя в большинстве случаев подойдет диапазон 1,5—2,5 вольта), вольтметр и амперметр. Ставим регулятор напряжения на минимум и, соблюдая полярность, подключаем светодиод к блоку питания. В цепь последовательно со светодиодом включаем амперметр, а параллельно источнику питания — вольтметр.

Напряжение: регулятором медленно поднимаем напряжение до тех пор, пока светодиод не начнет приемлемо светиться. При этом следим, чтобы ток случайно не превысил 20 миллиампер (максимум для большинства светодиодов). Смотрим напряжение (например, 1,82 В). Округляем его до десятых вольта (1,8). Это и будет величина прямого падения напряжения.

Ток: теперь проверяем разницу свечения светодиода при токах 5, 10 и 20 миллиампер (наиболее распространенные величины), аккуратно выставляя их регулятором напряжения. Интуитивно по характеру изменения свечения определяем, какой ток для светодиода будет оптимальным. При этом если разница в свечении не существенна, выбираем меньшее значение тока (чаще всего используется 10 миллиампер).



Сообщение отредактировал F018BVN - 5.1.2012, 12:20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
серго
сообщение 5.1.2012, 15:39
Сообщение #15
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1334
Регистрация: 6.3.2011
Из: Мичуринск,Тамбовская обл
Пользователь №: 48332
Машина:ваз 2105
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(F018BVN @ 5.1.2012, 13:17) *
Для простейшего способа определения характеристик светодиода вам понадобится источник питания постоянного тока с плавно регулируемым выходным напряжением (например, от 0 до 12 вольт, хотя в большинстве случаев подойдет диапазон 1,5—2,5 вольта), вольтметр и амперметр. Ставим регулятор напряжения на минимум и, соблюдая полярность, подключаем светодиод к блоку питания. В цепь последовательно со светодиодом включаем амперметр, а параллельно источнику питания — вольтметр.

Увы ЛАТРом не обладаю, а так тоже впринципе ход мыслей был такой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aramon1993
сообщение 5.1.2012, 16:53
Сообщение #16
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 5.1.2012
Пользователь №: 62232
Машина:ГАЗ 69
Цвет:Зеленый мнталлик
Год Выпуска: 1969
Спасибо сказали: 0 раз



Здравствуйте...Купил светодиодную цветную RGB ленту,на контралере написано DC 12V . 6A(max)...Мне сказали,что для подключения к автомобилю нужен стабилизатор напряжения 12v . Подскажите пожалуйста, что за стабилизатор ? где его можно купить ? и цена какая ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 5.1.2012, 17:12
Сообщение #17
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Aramon1993 @ 5.1.2012, 16:53) *
Здравствуйте...Купил светодиодную цветную RGB ленту,на контралере написано DC 12V . 6A(max)...Мне сказали,что для подключения к автомобилю нужен стабилизатор напряжения 12v . Подскажите пожалуйста, что за стабилизатор ? где его можно купить ? и цена какая ?

Круто!! Реально ГАЗ-69?
По теме, лента с контроллером? или только лента? Если просто лента, можно взять, например, такой стабилизатор. Если с контроллером, то лучше взять dc/dc преобразователь, но нормальный на ток нагрузки в 6А он будет не дешев. Хотя можно попробовать обычный параметрический стабилизатор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aramon1993
сообщение 5.1.2012, 21:03
Сообщение #18
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 5.1.2012
Пользователь №: 62232
Машина:ГАЗ 69
Цвет:Зеленый мнталлик
Год Выпуска: 1969
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(payalnikk @ 5.1.2012, 19:12) *
Цитата(Aramon1993 @ 5.1.2012, 16:53) *
Здравствуйте...Купил светодиодную цветную RGB ленту,на контралере написано DC 12V . 6A(max)...Мне сказали,что для подключения к автомобилю нужен стабилизатор напряжения 12v . Подскажите пожалуйста, что за стабилизатор ? где его можно купить ? и цена какая ?

Круто!! Реально ГАЗ-69?
По теме, лента с контроллером? или только лента? Если просто лента, можно взять, например, такой стабилизатор. Если с контроллером, то лучше взять dc/dc преобразователь, но нормальный на ток нагрузки в 6А он будет не дешев. Хотя можно попробовать обычный параметрический стабилизатор.



спасибо....я бы фото выложил,да не куда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 5.1.2012, 21:06
Сообщение #19
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44624
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2233 раза



в подписи фоты
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aramon1993
сообщение 12.1.2012, 18:29
Сообщение #20
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 5.1.2012
Пользователь №: 62232
Машина:ГАЗ 69
Цвет:Зеленый мнталлик
Год Выпуска: 1969
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(payalnikk @ 5.1.2012, 19:12) *
Цитата(Aramon1993 @ 5.1.2012, 16:53) *
Здравствуйте...Купил светодиодную цветную RGB ленту,на контралере написано DC 12V . 6A(max)...Мне сказали,что для подключения к автомобилю нужен стабилизатор напряжения 12v . Подскажите пожалуйста, что за стабилизатор ? где его можно купить ? и цена какая ?

Круто!! Реально ГАЗ-69?
По теме, лента с контроллером? или только лента? Если просто лента, можно взять, например, такой стабилизатор. Если с контроллером, то лучше взять dc/dc преобразователь, но нормальный на ток нагрузки в 6А он будет не дешев. Хотя можно попробовать обычный параметрический стабилизатор.



подскажи пожалуйста DC/DC 12V/12V SLW05A-12 подойдет на светодиодную ленту ?...заказал и не знаю...) вот ссылка http://www.elkomp.lv/item.php?id=4579

Сообщение отредактировал Aramon1993 - 12.1.2012, 18:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 3:51